Профессиональная компетенция 4.1

ПК.4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Сравнительная таблица УМК "Школа России" и "Перспектива"

Плюсы УМК «Школа России»:

  • обучение не требует базовой подготовки у ребёнка;
  • программа довольно простая и включает много заданий, которые нужно выполнить «по алгоритму»; 
  • при выполнении домашних заданий участие взрослых требуется минимальное или не требуется вовсе.

Минусы: упражнения на развитие логического мышления практически отсутствуют.


Плюсы УМК «Перспектива»:

  • нестандартная подача информации;
  • система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового;
  • нет готовых решений и алгоритмов — ученик должен определить их сам вместе с одноклассниками и педагогом.

Минусы: темп изучения материала более быстрый, чем в УМК «Школа России», поэтому без базовой подготовки могут возникнуть трудности.

Перечень УМК НОО в 2024-2025 году

Аналитическая справка Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации"

Типы образовательных организаций

Дети с ОВЗ

  • Глухие обучающиеся;

  • Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся;
  • Слепые обучающиеся;
  • Слабовидящие обучающиеся;
  • Обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР);
  • Обучающиеся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарат (НОДА);
  • Обучающиеся с задержкой психологического развития (ЗПР);
  • Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (PAC).

Перечень категорий социально уязвимых учеников

  • Дети,попавшие в социально-опасное положение;

  • Дети, попавшие в трудные жизненные ситуации;

  • Дети-мигранты;

  • Дети-сироты;

  • Дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.);

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья;

  • Дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Иные виды учеников

  • Неуспевающие
  • Одаренные дети
Веб-портфолио Аюшеевой Эржены Дабаевны.
Создано с помощью Webnode Cookie-файлы
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать