
Профессиональная компетенция 4.1
ПК.4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Сравнительная таблица УМК "Школа России" и "Перспектива"

Плюсы УМК «Школа России»:
- обучение не требует базовой подготовки у ребёнка;
- программа довольно простая и включает много заданий, которые нужно выполнить «по алгоритму»;
- при выполнении домашних заданий участие взрослых требуется минимальное или не требуется вовсе.
Минусы: упражнения на развитие логического мышления практически отсутствуют.

Плюсы УМК «Перспектива»:
- нестандартная подача информации;
- система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового;
- нет готовых решений и алгоритмов — ученик должен определить их сам вместе с одноклассниками и педагогом.
Минусы: темп изучения материала более быстрый, чем в УМК «Школа России», поэтому без базовой подготовки могут возникнуть трудности.
Перечень УМК НОО в 2024-2025 году



Аналитическая справка Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации"



Типы образовательных организаций

Дети с ОВЗ
- Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся;
- Слепые обучающиеся;
- Слабовидящие обучающиеся;
- Обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР);
- Обучающиеся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарат (НОДА);
- Обучающиеся с задержкой психологического развития (ЗПР);
- Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (PAC).
Перечень категорий социально уязвимых учеников
Дети,попавшие в социально-опасное положение;
Дети, попавшие в трудные жизненные ситуации;
Дети-мигранты;
Дети-сироты;
Дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.);
Дети с ограниченными возможностями здоровья;
Дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
Иные виды учеников
- Неуспевающие
- Одаренные дети